Содержание
- Северное лето
- Беседа с милиционером
- Герои рассказа
- Как делают сахар-рафинад?
- Примечания[ | код]
- Сюжет и композиция
- Приметы про кофе с сахаром
- Животворящее начало
- Надпись на валуне
- История
- Состав и калорийность рафинированного сахара
- Как будто пустяки
- Что сделать из тыквы: быстро и вкусно
- Кусковой сахар и абсент
- Белая ночь
- Художественное своеобразие
- Словари
- Первый рассказ
Северное лето
Неутомимый путешественник, автор приехал летом в полночь в небольшой городок Вознесенье. Над озером стояла фантастическая луна, но белой светлой ночью ее свет не требовался. День и ночь смешивались в этих летних сумерках. И уже отцвели березы.
Северное лето ненадежно и неверно. От него всегда можно ожидать подвоха, потому что зима, кажется, не уходит навсегда, и запах снега чувствуется повсюду. Неяркое солнце, освещавшее озеро, превратило его тихую воду в сияющую зеркальную гладь.
На пристани сидели белобрысые мальчишки и милиционер. Они все удили рыбку-корюшку, тихо переговариваясь.
Беседа с милиционером
После ухода толстяка старушка поставила самовар, сокрушаясь, что в доме нет сахара. Зато на стол была постелена чистая скатерть, пахнувшая рожью.
Вредный толстяк привел все-таки милиционера — уж очень хотелось ему испортить всем тихий вечер. Читайте далее продолжение рассказа «Колотый сахар», краткое содержание которого сейчас вкратце расскажет о беседе старичка с милиционером.
Дедок, не торопясь показывать документы, сплел рассказ-песню о своем деде-ямщике — замечательном певуне. Этот дед, работая на псковском тракте, возил Александра Сергеевича Пушкина и пел ему долгие ямщицкие песни. Прошло несколько лет, и старый ямщик вновь встретился с поэтом. Жандармы зимой посреди ночи разбудили ямщика и показали ему сани с гробом, обвязанном веревками. Ямщик спросил жандармов, кого ему придется вести. «Пушкина», — был короткий ответ. Всю тяжелую морозную ночь ямщик пел поэту песни и навсегда на холоде сорвал голос. Об этом рассказывает история «Колотый сахар», краткое содержание которой представлено перед вами.
Эта история произвела впечатление на милиционера. Он сказал, что пел человек от чистого сердца, и ушел, не спрашивая документов, хотя старичок был готов их показать. А после через девчушку передал гостинец — колотый сахар и баранки.
Вот и все краткое содержание «Колотый сахар». Паустовский написал удивительную и поучительную историю о том, что надо уметь доверять людям.
Герои рассказа
Главный герой – песенник Александр Федосьев, который рассказывает историю двух встреч своего деда с Пушкиным. Сначала главный герой описан глазами рассказчика как худой пыльный старик с почти белыми, как у слепого, глазами. Бабушка, хозяйка дома, характеризует его как бездомного, бродячего старика, с которого нет спроса.
Старик рассказывает о себе, что родом он отовсюду, нигде нет для него чужбины. Зовут его Александром, а по роду деятельности он сеятель и собиратель. В молодости он сеял и собирал хлеб, а нынче – сеет доброе слово и собирает «иные чудеса». Как становится понятным, эти чудеса – душевное отношение других людей.
Старик собирает песни, ходит промеж людей и поёт их. Удивительно, но этот мудрый человек неграмотен, говорит он скупо, зато афоризмами: «В отделение мы всегда с тобой успеем», «Жизнь моя чистая, ее не запутаешь», «Всё от сердца надо делать», «Песенную силу беречь надо», «Какой народ петь не любит – плёвый тот народ, нету у него правильного жизненного понятия», «Голос беречь надо, он не зря человеку даден».
Он действительно «чуждый старик», как называет его бюрократ. Чуждый всякому бездушью, формализму и бюрократизму.
Последнюю в рассказе характеристику деду, любящему до слёз природу и людей, саму жизнь, даёт старуха-хозяйка: «Живи, желанный. У тебя лёгкая жизнь, простая, таким только и жить».
Тихая светлоглазая девочка – воплощение женского материнского начала. Она баюкает тряпичную куклу, позволяет переночевать путникам. Именно ей милиционер вручает колотый сахар.
Её бабушка гостеприимна, и всех гостей она называет желанными, дорогими гостями. Она защищает странника, а не только молча сочувствует ему, как внучка.
Вихрастый веснушчатый милиционер, в отличие от бюрократа, — человек душевный.
Он только кажется суровым и употребляет канцеляризмы «по долгу службы», когда приказывает старику: «Выясняй свою личность! Налаживай документы». Но не бумажка важна для милиционера. Послушав историю старика, милиционер отказывается смотреть документы: «Я тебя и так вижу». Милиционер воспринимает как чуждый элемент не старика, которого называет дедушкой, а «гражданина» бюрократа, которого вежливо провожает в дом колхозника – клуб того времени. Там, в бюрократической бездушной обстановке, ему «способнее».Важнейший герой в рассказе – Пушкин. Он, как и песня – душа народа. Недаром от общения с ним дед песенника, Прохор Федосьев, стал весёлый, как хмельной, а слова Пушкина были для него лучше всякой песни. Для царя и жандармов даже мёртвый Пушкин представлял опасность. Прохор Федосьев пел мёртвому Пушкину «от сердца», отдав в жертву свой голос.
Всем хорошим людям противопоставлен единственный отрицательный герой – стриженный бобриком толстый равнодушный человек, ехавший на реку Ковжу по лесным делам. Он увязался за рассказчиком, ищущим в полночь в городке ночлега. Важнейшая его характеристика – речь, косноязычная, как у бесталанного хозяйственника. Он использует клише и штампы официально-делового стиля, лишённого душевности и красоты. Только одна его фраза, произнесённая бюрократическим языком, даёт возможность песеннику дать точную характеристику равнодушному человеку: «Такого, как ты, ни сон, ни ум не обогатят». Старик называет его сырым, неспелым человеком, от которых в жизни бывает одна суета.
Старик даже жалеет такого бездушного человека: «Эх, горе! Нету хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы».
Как делают сахар-рафинад?
Процесс изготовления начинается со сбора исходного сырья. Если это свекла, ее сгребают в валки, а затем отгружают на фабрику, где промывают и распределяют по очистным бункерам, заливая известковым раствором. Производство сахара-рафинада на первом этапе проводится по такому же алгоритму, как и неочищенного продукта.
После бактериологической очистки сырье промывают, измельчают, извлекают сахарный сироп в специальных установках, а затем проводят первичную фильтрацию, пропуская через пористую перегородку с перлитом. Жидкость выпаривают, проводят кристаллизацию в вакуумной установке. Получившаяся смесь представлена сахарозой с мелассой (патокой). Ее помещают в центрифугу для разделения на фракции.
Как делают сахар-рафинад из неочищенного сырца:
- Проводят клеровку — растворяют в воде, нагретой до температуры +85°С, и варят сироп 73% концентрации. Повторно фильтруют с помощью минеральных наполнителей — гравия или перлита.
- Очищенную субстанцию направляют в адсорбционные установки. На первой ступени очистки проводится обесцвечивание сиропа, а на второй — отделение сахаросодержащего промоя. Химическое сырье, применяющееся во время процесса — активированный уголь. Его отделяют при повторном очищении.
- Очищенный сироп сгущают в вакуумных установках. Температура кристаллизации — +78°С, длительность процесса — 70–85 мин.
- Промежуточное сырье (утфель) направляют в кристаллизаторы, оборудованные мешалками, затем передают на центрифуги.
Если планируется изготовление сахарного песка, рафинадную кашку высушивают до влажности 0,1% и отправляют на предпродажную подготовку — расфасовку.
При необходимости прессования утфель пробеливают и отправляют в карусельные установки, где получают брикеты. Их подсушивают до необходимой влажности — 0,2-0,3%, затем раскалывают или разрезают на кусочки необходимого размера.
Рафинад выпускают в виде прессованного быстрорастворимого сахара. Качество конечного продукта зависит от степени прессования.
Обратите внимание! По такому же алгоритму изготавливается тростниковый сахар-рафинад. Особенности — процесс осветления исключается.. При изготовлении сахарной пудры в домашних условиях обычный рафинад измельчают на кофемолке или с помощью блендера
Рафинированную пудру в заводских условиях получают не из сахарного песка, а из отходов при прессовании и разрезании брикетов. Кристаллики измельчают в мельнице, добавляют крахмал — чаще картофельный (3% от общего объема). Если этого не сделать, продукт слеживается при хранении и кристаллизируется. Влажность пудры — 0,2%. Отличие рафинированной пудры от песка — повышенная пищевая ценность
При изготовлении сахарной пудры в домашних условиях обычный рафинад измельчают на кофемолке или с помощью блендера. Рафинированную пудру в заводских условиях получают не из сахарного песка, а из отходов при прессовании и разрезании брикетов. Кристаллики измельчают в мельнице, добавляют крахмал — чаще картофельный (3% от общего объема). Если этого не сделать, продукт слеживается при хранении и кристаллизируется. Влажность пудры — 0,2%. Отличие рафинированной пудры от песка — повышенная пищевая ценность.
Примечания[ | код]
- пилёный // Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940.
- вприкуску // Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940.
- вприкуску // Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992.
-
Sebastian Kirschner: (нем.). Дата обращения: 19 мая 2018.
- Labrecque, Lauren I., Garret M. Warr, and Joseph Labrecque. Absinthe: an Exploration of the Role of Mythology and Ritual in Market Revival. // Celebrating America’s Pastimes: Baseball, Hot Dogs, Apple Pie and Marketing?. Springer International Publishing, 2016. 325—328. (англ.)
- ↑
- Alexey Goncharov // Алексей Гончаров. . www.unmonument.ru. Дата обращения: 24 октября 2017.
- . rojoarchitecture.com. Дата обращения: 24 октября 2017.
Сюжет и композиция
Действие рассказа происходит северным летом в городке Вознесенье на Онежском озере и занимает менее суток. Рассказчик приплыл на пароходе и пошёл искать ночлег в городе. За ним увязался другой приезжий.
Приют рассказчику дала живущая в бревенчатом доме старуха. У нее уже остановился старик-странник. Спутник рассказчика спросил у старика документы, а когда тот отказался их предъявить, пошел за милиционером.
Милиционеру старик сначала рассказал историю о своём деде, певуне-ямщике Прохоре Федосьеве.
Этот рассказ в рассказе – сердцевина произведения Паустовского. Дед встречался с Пушкиным, когда тот был в ссылке в Михайловском под надзором монахов Святогорского монастыря в 1825-1826 гг. Возможно, речь идёт о других приездах Пушкина в Михайловское, где он бывал в 1827, 1834 и 1836 гг. Дед пел Пушкину любимую песню поэта. Ямщицкая песня описывает огромное холодное пространство русской жизни, омытое слезами живущих в нём людей. Это ключ к пониманию рассказа: умение видеть скромную красоту рождается из неярких пространств, холодов и нужды родины, сочувствия к человеку. Так же рождается и песня.
В следующий раз Прохор Федосьев пел Пушкину в 1837 г., когда того в обвязанном верёвками гробу везли из Петербурга в Михайловское. Он пел всю дорогу, несмотря на то что жандарм бил его ножнами в спину, и на всю жизнь потерял голос.
Рассказав историю своего деда, старик представился как собиратель песен и собирался предъявить свой документ, но милиционер отказался: «Я тебя и так вижу». А спутнику рассказчика милиционер посоветовал идти ночевать в дом колхозника. Так была восстановлена гармония в гостеприимном доме в городке Вознесенье, откуда на следующий день уплыл на пароходе рассказчик.
Название рассказа на первый взгляд кажется случайным. В завязке рассказа старуха-хозяйка сокрушается, что забыла купить сахар, а в развязке милиционер передаёт её внучке гостинец для собирателя песен – свёрток сахара и баранки.
Почему сахар колотый? Это было доступное лакомство тех времён, подобное современным конфетам, его ели с чаем вприкуску.
Приметы про кофе с сахаром
Народных суеверий про напиток с сахаром не так много. Однако существует несколько очень правдивых поверий, связанных с этим продуктом:
- рассыпать его на стол – к сильной ссоре с домочадцами;
- просыпать на пол – к размолвке с возлюбленным, однако, для одиноких людей такой знак предрекает романтическую встречу;
- разлить содержимое чашки на стол – к слезам, на пол – к ссоре с другом.
Негативное толкование поверий о рассыпанном или разлитом продукте имеет логическое объяснение. Поэтому если случилась такая неприятность, не стоит расстраиваться и думать о плохих последствиях.
Приметы про сахар для кофе
Современные суеверия про сахар не менее правдивые. Например, если просыпать его при готовке на стол – к удаче.
Незамужним девушкам и холостым мужчинам просыпанный сахар во время готовки предрекает романтическое свидание или интересное знакомство.
Почему по примете нельзя в кофе кусковой сахар
Согласно поверью, в кофе нельзя добавлять рафинад – только песок. В противном случае человека будут преследовать неудачи.
Есть и другое суеверие – если кусочек рафинада рассыпался перед добавлением в чашку с ароматным капучино или американо – к неожиданной финансовой прибыли.
Если же кусочек рафинада упал на стол или пол – к возврату долгов, денежному вознаграждению или подарку.
Рассыпанные кубики рафинада предрекают новую должность, стабильный доход и высокооплачиваемую работу
К чему по примете поперхнуться кофе вечером в понедельник
Если поперхнуться в понедельник вечером, это может означать, что в дом очень спешит незваный гость. Возможно, общение с этим человеком будет не самым приятным.
Если же инцидент случился в утреннее время при первом глотке, гостей следует ожидать уже к обеду.
Рассыпать продукт перед готовкой, а затем выпить напиток и поперхнуться – к интересным новостям.
Если человек подавился ароматным напитком в понедельник, возможно, в ближайшие дни его ожидают неприятности на работе, стычки и скандалы с коллегами.
Поперхнуться в понедельник в чужом доме означает по примете, что человеку придется вернуться в это место еще не один раз.
Почему по примете нельзя разбавлять кофе холодной водой
Согласно поверьям, бодрящий напиток, так же как и чай, нельзя разбавлять холодной водой
Однако есть важное примечание – запрещено добавлять холодную воду именно в горячую жидкость. Такая примета предрекает человеку ссору с возлюбленным, охлаждение чувств, долгое одиночество
В древние времена колдуны и ведьмы практиковали ритуалы остуды, результатом которых было охлаждение чувств человека к возлюбленному. Эти ритуалы часто совершали по принципу добавления холодного к горячему. Поэтому разбавлять только что приготовленный бодрящий напиток холодной водой согласно суеверию нельзя.
Животворящее начало
Золя считал, что воображение для писательства не нужно. Мопассан, напротив, очень дорожил воображением, животворящим началом искусства. Сердце, воображение и разум – среда, где зарождается культура.
Воображение заложено в натуре человека, но питается действительностью. К старому испанскому гидальго, давно потерявшему жену и красавицу-дочь, пришёл путешественник, вместе с Колумбом плававший на запад. Он рассказал о сиренах, море в синих цветах и подарил розовую раковину из страны Эльдорадо. В свете молний гидальго увидел в раковине волшебную страну и умолил короля снарядить каравеллу на её поиски. Так была открыта Флорида. Так воображение, рождённое жизнью, получило власть над жизнью. А цепь ассоциаций – путеводная нить воображения.
Писатель воображает своего читателя, хотя пишет для всех. Есть этапы писания: эмоциональный настрой, приход вдохновения, внешний толчок, возникновение первого образа и за ним – цепочки ассоциаций, занесение сказки на бумагу.
Надпись на валуне
Рассказчик жил зимой на Рижском взморье в маленьком домике на краю туманной бездны. К западу лежит маленький рыбачий посёлок. Рыбаки уходят в море за салакой, но не все возвращаются. В море около посёлка лежит гранитный камень, где рыбаки высекли надпись: «В память тех, кто погиб и погибнет в море». Латышский писатель не согласен, что надпись печальная, она может быть эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве тех, «кто одолевал и будет одолевать это море».
Таков и писательский труд. Это не ремесло и не занятие, а призвание, зов собственного сердца. Пример такого призвания – голландский писатель Эдуард Деккер, у которого был псевдоним Мультатути (лат. Многострадальный). Он протестовал против порабощения яванцев голландскими властями. Мультатути умер, не дождавшись справедливости, но «одолел море».
История
До появления кускового сахара, дозированное добавление сахара в чай и кофе было затруднено. Применялись несколько способов:
- использование толчёного сахара (который изготавливался вручную из колотого сахара в ступке, сахар-песок появился лишь в конце XIX века). Н Бестужев уже в начале XIX века отмечал, что «голландцы чай пьют с толчёным сахаром, чтоб вернее меру сахару положить ложкою»;
- раскалывание колотого сахара на более мелкие куски с помощью кусачек для сахара;
- питьё «вприкуску», когда кусок сахара не помещали в чашку, а сосали во рту или откусывали по кусочкам;
- сохранение частично использованного куска сахара для следующего раза.
Первый пилёный сахар появился около 1840 года: сахарные головы распиливались на кусочки с помощью пилы, эти кусочки (англ. cut sugar) продавались поштучно, на вес.
Впервые промышленное производство кускового сахара было осуществлено под руководством Я. Рада в 1840-х годах в Австро-Венгерской империи. Рад занялся проблемой после того, как его жена сильно поранилась при колке сахара, Кусочки сахара изготавливались прессованием, упаковывались по 250 штук; сахар продавался под названием «Чайный». Производство прессованного сахара (в Дачице) оказалось коммерчески неуспешным из-за дороговизны местного сырья и прекратилось в 1852 году. Изобретение Рада было забыто.
Основная статья: Рад, Яков Кристоф
Первый коммерчески успешный кусковой сахар был произведён на фабрике Г. Тейта в Лондоне. Тейт в 1875 году заключил контракт с О. Лангеном, патенты которого, полученные в 1874 году, описывали способ получения кускового сахара с применением центрифуги. Контракт предусматривал как начальный платёж (4000 фунтов стерлингов), так и роялти (10 пенсов за тонну сахара). Необходимые капитальные вложения требовали большого рынка, и Тейт построил новый завод в предместьях Лондона; завод заработал в 1878 году. Тейт вложил все свои деньги в завод и временно был вынужден даже забрать свою дочь Изолину из интерната, в котором она воспитывалась. Предприятие оказалось успешным: производство сахара возросло с 214 тонн в 1878 году до 1300 тонн в 1888. В 1891—1894 годах процесс Лангена был заменён на изобретение бельгийца Густава Аданта, и уже в 1894 году кусковой сахар Тейта стал стандартом на лондонской бирже, а Тейт — одним из богатейших людей Англии.
Состав и калорийность рафинированного сахара
Несмотря на отсутствие жиров, большое количество сладости этого типа в рационе на фоне низкой жизненной активности приводит к набору веса.
Калорийность сахара-рафинада из сахарной свеклы — 400 ккал на 100 г, из них:
- Белки — 0 г;
- Жиры — 0 г;
- Углеводы — 99,9 г;
- Вода — 0,1 г.
Пищевая ценность продукта, изготовленного из сахарного тростника — 397-399 ккал на 100 г.
При составлении дневного рациона эту разницу можно не учитывать. Более высокая цена объясняется не повышенным содержанием полезных веществ, а расходами на доставку — на территории бывшего СНГ сахарный тростник в промышленных масштабах не выращивается.
Несмотря на двухступенчатую очистку, в составе сахара-рафинада остается незначительное количество витаминов и минеральных веществ. В продукте, изготовленном из тростника, их немного больше:
- Ретиноловый эквивалент — поддерживает зрительные функции и обладает антиоксидантным действием.
- Биотин — стимулирует активность витаминов группы В, предупреждает раннюю седину, улучшает качество ногтей и волос.
- Токофероловый эквивалент — повышает иммунитет, уменьшает вероятность малигнизации новообразований в выделительных системах.
- Фосфор — распределяет энергию по организму, укрепляет костную и мышечную ткань и помогает усваиваться йоду и цинку.
- Хлор — нормализует пищеварение и водно-электролитный баланс, предупреждает потерю жидкости.
- Сера — стимулирует выработку желчи и нормализует уровень сахара в крови.
В каком бы виде ни выпускался рафинад — кусочками, песком или пудрой, химический состав аналогичный. Это достигается тщательной очисткой и удалением мелассы.
Как будто пустяки
У каждого писателя есть свой писатель-вдохновитель, не обязательно совпадающий по стилю. У Гайдара был вдохновитель Диккенс, а рассказчика вдохновляют «Письма из Рима» Стендаля, под влиянием которых был написан рассказ «Кордон 273».
Писателям помогает работать множество обстоятельств и навыков. Пушкину лучше работалось осенью, каждую осень он расцветал вновь, молодел. Если ему не давалось какое-нибудь место, поэт возвращался к нему, когда приходило вдохновение.
Гайдар придумывал фразы на ходу, потом записывал их. Рассказчик наблюдал, как Гайдар в Мещорских лесах писал «Судьбу барабанщика» и читал повесть наизусть почти без ошибок, так что рассказчик проспорил ему барометр, который, впрочем, показывал неправильную погоду.
Рассказчик стал свидетелем работы Федина над романом «Необыкновенное лето» в Гаграх в доме над морем, похожем на трущобу. Под террасой ночевали бродячие псы, иногда занимавшие комнаты хозяев. Они с ненавистью смотрели в окно на пишущего Федина. Писатель работал в непривычной для него обстановке и был готов трудиться в любое время суток
Федин писал только строго обдуманную, выверенную следующую главу, чтобы проза была отработана до безошибочности и закалена до алмазной крепости.
Флобер перевоплощался в своих героев, даже болел с ними. Он писал медленно и мучительно.
Персонажи Бальзака были для него живыми и близкими людьми. Когда он описал юную монахиню Жанну, увлёкшуюся парижской жизнью и оказавшуюся на панели, настоятельница описанного монастыря велела своей молодой монахине Жанне (в монастыре такая оказалась) ехать к Бальзаку и добиться от него покаяния и опровержения. Но Бальзак велел Жанне сделать, как у него написано, ведь монахиня мешала ему работать.
Гоголь писал стоя за конторкой, Лев Толстой работал только утром, как Руссо и Диккенс, а Достоевский и Байрон – ночью. Кроме того, Достоевский страдал от безденежья и писал поэтому наспех, комкая замысел.
Чехов в молодости мог писать на подоконнике в квартире, в купальне.
Лермонтов записывал стихи на чём попало, без правок. Алексей Толстой писал «накатом», импровизируя. Эренбург любил писать в кафе, Андерсен сочинял в лесах.
Рассказчику доводилось писать в каюте парохода, в мезонине деревенского дома осенью.
Что сделать из тыквы: быстро и вкусно
Рассмотрим блюда из тыквы. Приведём примеры наиболее простеньких и интересных рецептов, которые пригодятся на каждый день, а также могут стать неплохим выбором для организации меню праздничного застолья.
Витаминный салат из тыквы «Яркая полянка»
Этот салат одарит вас вкусом и ароматом, а также напитает витаминами и порадует оригинальным оформлением.
Для приготовления 3–4 порций возьмите:
- спелую мякоть тыквы — 100 грамм;
- 1 среднюю морковь;
- мякоть 1 большого сочного яблока;
- зелёный лук — по вкусу;
- зелень петрушки и/или укропа — по вкусу;
- 1–2 капли лимонного сока;
- 1–2 капли масла оливы.
Мякоть тыквы, морковь и яблоко натереть на средней тёрке. Яблоко можно очистить от кожуры или оставить так. Это зависит от личных предпочтений. Из фруктово-овощной стружки сформировать полянку на плоском блюде. Поверх полянки рассыпать рубленный зелёный лук или рваную зелень укропа, петрушки. Сок лимона соединить с оливковым маслом и заправить салат.
Каша из тыквы, пшеничной крупы и мёда
О тыквенной каше ходят легенды! Она вкусна, полезна и очень просто готовится. Вот один из самых простых и доступных рецептов приготовления.
Для 3–4 порций понадобится:
- пшеничная крупа — 1/3 стакана;
- мякоть тыквы — 100–150 грамм;
- мёд — 1–2 столовых ложки;
- вода — 1,5 стакана.
Мёд в рецепте можно заменить тростниковым сахаром.
Мякоть тыквы очистить, вымыть и нарезать мелкими кубиками. Залить кубики тыквы водой и поставить на средний огонь. Как только вода закипит, можно добавить предварительно замоченную на 20 минут пшеничную крупу и убавить огонь до малой интенсивности. Вариться каша будет 35–40 минут. Как только выпарится почти вся жидкость и разбухнет крупа, каша готова. Мёд можно добавлять, когда каша слегка остынет (до 40 градусов или менее). Сахар можно добавить в кашу сразу после приготовления. Если нет специальных диет и собственных ограничений, можно сдобрить кашу небольшим количеством масла.
Тыквенные оладьи «пикантные»
Тыквенные оладьи — это очень вкусное и простое блюдо, которое подойдёт на завтрак, ужин или обед. Ещё этот вариант пищи можно подать в качестве дополнения к более насыщенным и сложным блюдам.
Для приготовления 3–4 порций нужно:
- мякоть тыквы — 150–200 грамм;
- морковь — ½ средней;
- 1–2 зубчика чеснока;
- укроп — ½ пучка;
- манная крупа — 4–5 столовых ложки;
- кипяток — 1/3 стакана;
- растительное масло для обжаривания.
Тыкву и морковь натереть на средней терке. Чеснок продавить через пресс. Укроп мелко порубить. Манную крупу тонкой струйкой ввести в кипяток и хорошо перемешать. Не заваривать! Должна получиться клейкая субстанция. Тёртые овощи помять руками, чтобы они пустили сок. К смеси добавить крупу с кипятком и всё тщательно перемешать. Добавить зелень и чеснок. Массу оставить на 30–40 минут, чтобы набухла крупа. Затем разогреть сковороду и налить на неё масло. Столовой ложкой выкладывать оладушки на раскалённую сковороду и обжаривать с двух сторон по 2 минуты с каждой стороны. Готовые оладушки можно подавать, присыпав их зеленью или полив натуральным соевым йогуртом.
Солнечный смузи из тыквы и ананаса
Когда хочется чего-то питательного и освежающего, мы вспоминаем о смузи! Этот божественный напиток — два в одном. Он помогает утолить голод и унять жажду. Так что, если есть кусочек тыквы и ананаса, можно приготовить очень летний и красивый смузи.
На 2–3 порции нужны следующие продукты:
- мякоть тыквы — 100 грамм;
- мякоть свежего ананаса — 100 грамм;
- мякоть дыни — 50–70 грамм;
- вода напополам с лимонным соком — 2 ст. л.;
- мёд — ½ чайной ложки.
Свежую мякоть перечисленных продуктов нарезать мелкими кубиками и отправить в чашу блендера. Добавить воду с лимонным соком. Превратить ингредиенты в нежное пюре. Сдобрить готовый смузи небольшим количеством натурального цветочного или майского мёда.
Тыква красива, полезна, вкусна, разнообразна и универсальна. Кусочек лакомой мякоти всегда будет «кстати» в домашнем холодильнике. Тыква — популярный продукт в ресторанной кухне. Не стоит недооценивать тыкву. Лучше пробовать всё новые и новые открытия с участием этого продукта! Это привнесёт яркую ноту в меню и насытит организм витаминами.
Кусковой сахар и абсент
Приготовление абсента
Кусковой сахар занимает центральное место в классическом ритуале разлития абсента: кусочек сахара размещается на специальной ажурной ложке для абсента, которая опирается на края бокала с абсентом. Ледяная вода из фонтана для абсента тонкой струйкой льётся на кусочек сахара, создавая в бокале напиток с желтоватым молочным оттенком (фр. louche). Для этой цели даже выпускается специальный кусковой сахар.
В «богемном» способе приготовления пропитанный абсентом кусочек сахара поджигается в ложке для абсента, и стекающий в бокал с абсентом карамелизованный сахар смешивается с напитком
.
Белая ночь
В белую ночь рассказчик отплыл на пароходе от пристани Вознесенье в Онежское озеро на Петрозаводск, чтобы описать для «Истории фабрик и заводов» Петровский завод. Эту серию придумал Горький. Рассказчик изучил всё о заводе в пустынном Петрозаводске, съездил на водопад Кивач и увидел церковь в Кижах. Он принялся писать книгу, сняв комнату у бывшей учительницы, но материал не оживал.
Гуляя по Петрозаводску, рассказчик нашёл могилу Шарля Евгения Лонсевиля, инженера артиллерии Великой армии императора Наполеона. Старичок в архивах за 9 дней нашёл для рассказчика столько материала, что Лонсевиль ожил, ожил весь собранный материал, и была написана повесть «Судьба Шарля Лонсевиля».Сцена оплакивания Лонсевиля взята из подлинных причитаний по старейшему и самому опытному лоцману на Свири, свидетелем которого стал рассказчик.
Художественное своеобразие
Рассказ начинается идиллическим пейзажем северного лета. Этот пейзаж серебряный, белый, наполненный бесцветным блеском (эпитеты). Это пейзаж полутонов, где белые ночи подобны коротким дням и сливаются в сумерки. Солнце на севере скромное, будто просвечивает через толстое стекло, как зима просвечивает сквозь летнее непрочное тепло. Лето наполнено сияющей тихой водой, озёра похожи на зеркала и весь мир кажется белым. Небо туманное и зеленеющее, так что одинокая туманная звезда кажется очень большой, а озеро тусклым. Такой же неяркий и день, уходящий в солнечный туман, в тишину и даль летнего дня.
Под стать пейзажу, в котором преобладают отсветы и блеск, тихие неяркие жители городка. Мальчишки белобрысы и говорят шепотом, чтобы не спугнуть рыбу, девочка у калитки бревенчатого дома тихая и светлоглазая, глаза старика-песенника белые, как у слепого.
Белые ночи северного лета накладывают отпечаток на внешность и поведение жителей. «Северным летом люди долго не спят», лица девушек белой ночью кажутся бледными от волнения, печальными и красивыми. Эти две молчаливые девушки, которые ходят в сумерках обнявшись, воплощают потребность человека в дружбе и понимании, соединении с близкими и природой.
Главный герой рассказа не разделяет природу и людей, для него всё это прекрасно: «Как гляну на леса, на светлую воду, на ребят да на травы – прямо силы нет помирать». Эта мысль полностью совпадает с ощущением уезжающего из городка рассказчика, который сравнивает неяркое и застенчивое северное лето со светлоглазыми здешними детьми.
В рассказе почти ничего не происходит, в нём всё статично: вот мальчишки и вихрастый милиционер удят рыбу. Вот девочка баюкает куклу. Две девушки смотрят у калитки на тусклое озеро. Сидит, прислонившись к стене, худой и пыльный старик. Жизнь северного городка – это ряд сменяющих друг друга акварельных зарисовок. Единственное тёмное пятно в белёсом пейзаже – чёрные поплавки, к которым прикованы взгляды мальчишек. В статичном поведении людей тоже есть такое исключение – это милиционер. Он рыжий и вихрастый, совершает множество дел: то ловит рыбу с мальчишками, поругивая их за курение, то приходит проверить документы, а в конце приносит в дом, где остановился старик-песенник, гостинец – колотый сахар. И снова уходит по делу – становиться на пост. Эта бурная внешняя деятельность оттеняет статичность и тихую душевную работу остальных героев.
-
«Телеграмма», анализ произведения Паустовского
-
Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография
-
«Золотая роза», анализ повести Паустовского
-
«Тёплый хлеб», анализ сказки Паустовского
-
«Старый повар», анализ рассказа Паустовского
-
«Мещорская сторона», анализ повести Паустовского
-
«Мещорская сторона», краткое содержание по главам повести Паустовского
-
«Стальное колечко», анализ сказки Паустовского
-
«Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского
-
«Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского
-
«Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского
По писателю: Паустовский Константин Георгиевич
Словари
Рассказчик предлагает создать, кроме существующих, толковые словари природы, где после слова помещались бы тексты писателей, поэтов или учёных. У некоторых учёных есть такие «личные» словари. Рассказчик рассуждает о словах глухомань, глушняк, перечисляет лесные слова корабельная роща, осинник…
Есть другие природные не лесные слова, связанные с весной, бабьим летом, осенними ненастьями, ранней и глубокой зимой. Много слов связано с туманами, ветрами, облаками и водами. Рассказчик учился русскому языку на паромах, заменяющих народные собрания и сборища колхозные.
Язык богат местными речениями и диалектами. Злоупотребление диалектами говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для понятности оно должно впервые появиться в понятном контексте. Таковы слова окоём, стожары, льзя, сентябрит. Много местных слов знал житель села Солотчи дед Семён Васильевич Елесин. Можно найти изменения живого языка в составляющихся поколениями профессиональных книгах, например, в локациях моряков. Язык моряков крепок, свеж, полон спокойного юмора.
Первый рассказ
Рассказчик возвращался по Припяти из Чернобыля, около которого он прожил лето в имении отставного генерала Левковича в качестве домашнего учителя для его сына, готовящегося переэкзаменовкам.
На обратном пути рассказчик заночевал в Чернобыле на постоялом дворе, который держал пожилой еврей Кушер.
Утром пароход не пришёл, и рассказчик забрёл в парикмахерскую, где от жены парикмахера Мани узнал историю Йоськи, сына самой доброй женщины Песи, который должен был учиться на фельдшера в Киеве. Иудей Йоська полюбил православную Христю, дочь лесника Никифора из Карпиловки. Мать Йоськи приняла Христю. Йоська решил выкреститься, чтобы повенчаться с Христей. Отец Михаил отказался, требуя разрешения митрополита. А раввин проклял Йоську и Песю до 10 колена.
Исправник Сухаренко посадил Йоську в холодную и через 3 дня обещал отдать под суд, так как тот взбаламутил ему весь уезд. А Христя умерла от горя: в Йом Кипур (судный день) уснула и не проснулась. Йоську выпустили, но он сошёл с ума.
Пароход приехал только к вечеру. Вернувшись, рассказчик сжёг тетради стихов, ведь любовь сопровождается не «томлением умирающих лилий», а комьями навоза, которые бросали в спину Христе мальчишки. Рассказчик написал первый рассказ. Но редактор отказался его печатать по цензурным соображениям. Рассказчик переписывал рассказ дважды, в первый раз добавив описание быта местечка, во второй – отношение автора к происходящему. Рассказчик понял, что главное для писателя – выразить себя в любой вещи. Но ему нечего было сказать. Поэтому он бросил писать на 10 лет, чтобы жить полной жизнью.